войти через Google+ войти через VK
Рижский вокзал в Москве
10.06.2017 454
изображение: 1-tour.ru

Рижский вокзал в Москве

Рижский вокзал в Москве (до 1930 — Виндавский, до середины 1930−х — Балтийский, до 1946 — Ржевский) — пассажирский терминал станции Москва-Рижская. Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы, расположен на Рижской площади, на пересечении проспекта Мира и улицы Сущёвский Вал.

Рижский вокзал входит в Московскую региональную дирекцию Дирекции железнодорожных вокзалов.

Станция Москва-Рижская Московской железной дороги входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением. По характеру работы является пассажирской, по объему работы отнесена к первому классу.Является начальным пунктом Рижского направления МЖД, как части Московско-Виндавской магистрали. Не является тупиковой в целом, через станцию также проходит транзитом Алексеевская соединительная линия, с которой есть съезд на Рижское направление.

Здание вокзала построено в 1897—1901 годах в рамках строительства Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД) по проекту петербургского архитектора С. А. Бржозовского, автора Витебского вокзала Санкт-Петербурга. Строительство вокзала велось под руководством архитектора Ю. Ф. Дидерихса, наблюдение за строительством осуществлял Ф. О. Дворжецкий-Богданович.

Изначально существовало две отдельные станции: пассажирская и грузовая. До 1929 года они назывались Москва-Пассажирская Балтийская и Москва-Товарная Балтийская соответственно. В 1929 году переименованы в Москва-Пассажирская Ржевская и Москва-Товарная Ржевская. В 1963 году объединены в одну станцию Москва-Ржевская. В том же году станция переименована в Москва-Рижская. В 1999 году оборудована турникетами.

В связи с небольшой загрузкой Рижского и Савёловского вокзалов в начале 2000-х годов предлагалось их закрыть, перевести пригородные поезда на другие вокзалы (рассматривались и варианты создания новых терминалов) и ликвидировать подъездные железнодорожные пути. Эти планы не были реализованы.

24 октября 2008 года станция была закрыта для грузовой работы со сменой кода ЕСР с 196108 на 196127. Станция являлась по характеру работы грузовой, по объёму внеклассной, ныне станция пассажирская 1 класса.

Краткая характеристика

Два перронных пути (№ 1, 2) рядом с двумя низкими пассажирскими платформами, у которых расположено пассажирское здание, обслуживают поезда дальнего следования на Ригу, Великие Луки, Псков. Ещё два перронных пути (№ 3, 4) расположены у высокой платформы и обслуживают часть пригородных поездов Рижского направления МЖД. Четыре пути между платформами занимает экспозиция музея истории железнодорожного транспорта.

На Рижском вокзале существует центр научно-технической информации ОАО «РЖД» и центр инновационного развития, в котором находится выставочный центр инноваций на железнодорожном транспорте (вход напротив музея железнодорожной техники).

В нескольких сотнях метров от вокзала расположен наземный павильон станции метро «Рижская», ещё далее — платформы Ржевская (Алексеевской соединительной линии) и Рижская (платформы № 3, 4) (Ленинградского направления ОЖД).

По данным за 2014 год, вокзал обслуживает 319850 пассажиров поездов пригородного сообщения и 38314 пассажиров поездов дальнего следования в месяц, то есть более 10 тысяч человек в день.

Рижский вокзал работает круглосуточно с перерывом для уборки залов ожидания с 23.00 до 6.00. Его пассажиропоток составляет 40 — 50 человек в час.

В границах станции Москва-Рижская находится не только основное путевое развитие у Рижского вокзала, но и двухпутный участок Алексеевской соединительной линии:

на западе — от платформы Москва-Станколит (не включая её, входные светофоры чуть восточнее платформы), в том числе развязку с Рижским направлением МЖД и бывшие Шереметьевский (к северу от развязки) и Алексеевский (к востоку) посты (Посты ранее были отдельными, в 2000-х упразднены).

на юго-востоке — до границы со станцией Москва-Каланчёвская у Крестовского путепровода со сменой чётности направлений. Платформа Ржевская уже в границах Москвы-Каланчёвской, входные светофоры чуть западнее платформы.

Существует два передаточных стрелочных съезда на станцию Москва-Товарная главного хода Октябрьской железной дороги (Ленинградского направления): один у Крестовского путепровода (движение со стороны Москвы-Каланчёвской на север), второй у бывшего Алексеевского поста к одному из боковых путей Москвы-Товарной (движение из западной части станции в сторону Москвы-Пасс., то есть Ленинградского вокзала). Таким образом, Москва-Рижская граничит с ОЖД наряду с Николаевкой, съезд с которой расположен тоже у Крестовского путепровода с севера от путей ОЖД, передаточной станцией для обеих границ является Москва-Товарная.

 

Полезная информация
Адрес: Москва, Рижская пл., д. 1
Координаты: 55.792564, 37.632556
Год постройки: 1901 год

ОБЪЕКТ НА КАРТЕ
Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ